ФЭНДОМ

Sony PSP (PlayStation Portable)
250px
PSP-1000
Производитель

Sony Computer Entertainment

Семейство

PlayStation

Тип

Портативная игровая консоль

Поколение

Седьмое

Дата выхода

Шаблон:Флаг 12 декабря 2004
Шаблон:Флаг 24 марта 2005
Шаблон:Флаг 2 мая 2005
Шаблон:Флаг 1 сентября 2005
Шаблон:Флаг 1 сентября 2005

Продано штук

80 млн на ноябрь 2013 года[1]

Носитель

UMD, Цифровая дистрибуция

ЦП

Основан на MIPS R4000; тактовая частота от 1 до 333 МГц

Постоянная
память

Memory Stick Duo, Memory Stick PRO Duo, внутрення флеш-память (32 Мб)

Интерфейсы

Wi-Fi (802.11b),[2] IrDA, USB

Онлайн-сервис

PlayStation Network

Размеры

Шаблон:Collapsible list

Вес

Шаблон:Collapsible list

Бестселлер

Grand Theft Auto: Liberty City Stories (7,34 млн)[3]

Обратная
совместимость

PlayStation

Последователь

PSP-2000, PSP-3000, PSP Go
(обновление, редизайн),
PSP-E1000
(редизайн, бюджетная версия)
PlayStation Vita
(следующая консоль)

Шаблон:Nihongo, PSP[4], также известная как PSP FAT; PSP Slim and lite; PSP Bright; PSP Street — портативная игровая консоль производства Sony Computer Entertainment. PlayStation Portable — третий продукт компании Sony в линейке PlayStation. Анонс PSP состоялся на выставке E3 2003[5], а первая консоль была продемонстрирована публике 11 мая 2004 года на пресс-конференции, проводимой Sony в рамках E3 2004[6]. Первые продажи консоли были начаты в Японии 12 декабря 2004 года[7], в Северной Америке 24 марта 2005 года[8], и в PAL-регионах 1 сентября 2005 года[9].

PlayStation Portable является первой портативной игровой консолью, которая использует оптический накопитель Universal Media Disc (UMD), в качестве основного носителя.[10] Другими отличительными возможностями игровой консоли являются: большой широкоэкранный ЖК-дисплей,[11] расширенные мультимедиа-возможности[12][13] и возможность соединения с PlayStation 3,[14] Интернетом[15] и другой PSP.

27 января 2011 года Sony анонсировала следующую портативную консоль — PlayStation Vita, известную раннее как Next Generation Portable (NGP).[16]

История Править

Идеи по созданию портативной консоли у Sony появились ещё в 1997 году, когда на рынок Японии вышла портативная консоль PocketStation. Но продажи не задались, и уже в 1998 году компания свернула производство этой портативной игровой консоли.

Sony впервые анонсировала разработку PlayStation Portable на пресс-коференции перед E3 2003.[17] В то время как прототип консоли не был представлен ни на самой пресс-конференции, ни на выставке E3,[17] Sony опубликовала большое количество технических деталей о новой системе.[18] Тогда CEO Sony Computer Entertainment Кэн Кутараги назвал устройство «Walkman XXI века» в подтверждении мультимедиа-возможностей консоли.[19] Несколько игровых веб-сайтов были впечатлены вычислительными возможностями консоли и, предвидели потенциал системы как игровой платформы.[17][20]

Первые концептуальные изображения PSP появились в ноябре 2000 года на the Sony Corporate Strategy Meeting и содержали PSP с плоскими кнопками и отсутствием аналоговой «таблетки».[21] Хотя некоторые выразили беспокойство в отсутствии аналогового джойстика,[22] эти страхи улетучились, когда PSP была официально показана на the Sony пресс-конференции во время E3 2004.[23] В дополнении к аннонсированию большего количества информации про систему и её аксессуары,[24] Sony также обнародовала лист из 99 компаний-разработчиков, которые заявили поддержку для новой консоли.[25] Несколько PSP игровых демо-игр, таких как Metal Gear Acid и Wipeout Pure SCE Studio Liverpool, также были показаны конференции.[26]

Запуск в продажу Править

17 октября 2004 года, Sony анонсировала что PSP будет запущена в Японии 12 декабря 2004 года.[27] Запуск консоли закончился успешно, с более чем 200 тыс. проданных приставок в первый день продаж.[28] Различные цветовые вариации также продавались в тематических наборах, которые стоили больше, чем обычно, примерно на 200 долл.

3 февраля 2005 года Sony анонсировала, что PSP может быть запущена в продажу в Северной Америке 24 марта 2005 года.[29] Некоторые резкие возражения были из-за высокой цены,[30] которая была почти на 20 долл. больше чем цена системы в Японии и более чем на 100 долл. выше недавно запущеной Nintendo DS.[31] Несмотря на проблемы, запуск PSP в Северной Америке прошел успешно,[32][33] Хотя сообщения две недели спустя указывали, что система не продавалась так же хорошо, как заявляла Sony.[34][35]

Технические спецификации Править

Ниже приведённые спецификации относятся ко всем PSP, если не указана конкретная модель серии:[23][36][37][38][39][40][41][42][43]

Файл:PSP TA-079 Mainboard.JPG
Файл:PSP WiFi Module.JPG

Общее:

Звук:

UMD: Файл:PSP1000.svg Файл:PSP2000.svg Файл:PSP3000.svg

  • Диаметр диска 60 мм
  • Длина волны 660 нм
  • Двухслойная запись объёмом до 1,8 Гб
  • Скорость чтения до 11 Мбит/с (1,375 Мб/с)
  • Только для чтения
  • Стойкие к ударам
  • Шифрование с помощью криптосистем AES и RSA
  • Уникальные номера дисков (ID)
  • Распределённое обновление прошивки

Питание:

Процессор:

  • Sony CXD2962GG CPU
  • 32-битное ядро на базе MIPS R4000
  • 90 нм Полупроводниковый CMOS-техпроцесс
  • 1-333 МГц (изначально установленный на 222 МГц) @ 1,2 В
  • 16 кб кеш инструкций / 16 кб кеш данных
  • SiP:
    • 32 Мб eDRAM @ 2,6 Гбит/с
    • Встроенный FPU
    • Встроенный векторный FPU @ 2,6 гигафлопс
    • Встроенное графическое ядро:
      • 256-бит Шина на 5,3Гбит/с
      • 2 Мб eDRAM (VRAM)
      • 3D-кривые поверхности и 3D-полигоны
      • Сжатие текстур
      • Аппаратные отсечения, морфинг, скелеты(8)
      • Аппаратная тесселяция
      • Bézier surface, Bézier curve и B-Spline (NURBS)
        • 4×4, 16×16, 64×64 субпиксели
      • Движок рендеринга и поверхностей
      • Скорость заполнения пикселей: 664 мегапикселей
      • До 33 миллионов полигонов/с (с трансформацией и освещением)
      • 24-битный цвет: RGBA
  • 128-битная шина на 2,6 Гбит/с
  • 3D-CG расширенный набор инструкций

Мультимедиа процессор:

  • Sony CXD1876 CPU
  • 32-битное ядро на базе MIPS R4000
  • 16 кб кеш инструкций / 16 кеш данных
  • SiP:
    • 2 Мб eDRAM @ 2,6 Гбит/с
    • Встроенное Virtual Mobile Engine (VME) Звуковое ядро
      • Перепрограммируемый DSP
      • 128-битная шина
      • 24-битная шина данных
      • 5 гигаопераций/с
    • Встроенный аппаратный декодер MPEG-4 (H.264/AVC)
    • Встроенный FPU
  • 128-битная шина @ 2,6 Гбит/с

Память:

Интегрированные или поддерживающие чипы:

  • IDStorage Keys: хранит настройку яркости экрана, громкости, региона, даты, времени и BIOS, также известно, что хранит Ipl-загрузчик
  • Tachyon: информация версий для CPU, Media Engine и графических ядер
  • Baryon: информация версий для системного контроллёра PSP
  • Pommel: приставочный GPIO и Watchdog
  • Kirk: главный криптографический процессор PSP
  • Spock: вторичный криптографический процессор, используется для расшифровки подписанных UMD-данных

Модели Править

Изображение Порты Беспроводные интерфейсы ОЗУ и ПЗУ ЦПУ Экран Дата выхода Начальная прошивка Батарея В продаже
PSP-1000 Piano Black PSP-1000 USB 2.0, UMD, 3,5 мм TRS, Memory Stick PRO Duo IRDA, 802.11b Wi-Fi 32 Мб, 32 Мб MIPS R4000 c 1~333 MHz 4.3" 16:9 Color TFT at 480 × 272 Декабрь 2004 1.00 1800 mAh Шаблон:No
PSP-2000 Piano Black PSP-2000 USB 2.0, UMD, видеовыход, 3,5 мм TRS, Memory Stick PRO Duo 802.11b Wi-Fi 64 Мб, 64 Мб Октябрь 2007 3.60 1200 mAh Шаблон:No
PSP-3000 Piano Black PSP-3000 USB 2.0, UMD, видеовыход, микрофон, 3,5 мм TRS, Memory Stick PRO Duo Октябрь 2008 4.20 Шаблон:Yes
PSP Go (N1000) Piano Black PSPGo Совмещённый разъём, 3,5 мм TRS, микрофон, Memory Stick Micro 802.11b Wi-Fi, Bluetooth 2.1 EDR 64 Мб, 16 Гб 3.8" 16:9 TFT с 480×272 слайдер Октябрь 2009 5.70 Встроенная (930 mAh) Шаблон:No
PSP-E1000 Piano Black PSP Street USB 2.0, UMD, 3,5 мм TRS, Memory Stick PRO Duo Шаблон:No 64 Мб, 64 Мб 4.3" 16:9 Color TFT at 480 × 272 Октябрь 2011 6.50 Встроенная (925 mAh) Шаблон:Yes

Регионы и комплектации Править

PSP продаётся в четырёх основных наборах, которые различаются дополнительными аксессуарами входящими к PSP. Базовый набор, или Base Pack (названный Core Pack в Северной Америке[44]) содержит приставку PSP, батарею и адаптер зарядки.[45] Эта версия была доступна на старте в Японии,[27] и потом была выпущена в Северной Америке и Европе.[46]

Value Pack включает всё из Base Pack, а также: 32 Мб Memory Stick Pro Duo, наушники с дистанционным управлением, чехол и шнурок для ношения приставки.[45] Некоторые регионы имеют модифицированные версии этого набора, который включает различные принадлежности к PSP.[47]

Также было выпущено много эксклюзивных версий PSP, которые включают различные принадлежности, игры или фильмы.[48][49]

Редизайн Править

PSP Slim and Lite (PSP-2000) Править

Шаблон:Main PSP-2000 (продвигавшаяся в PAL зоне как «PSP Slim & Lite» и продвигавшаяся как PSP в Северной Америке, Японии, Китае, Индии, Италии, и Португалии)[50]. Это первый редизайн PlayStation Portable.

На E3 2007, Sony обнародовала информацию о более тонкой и лёгкой версии PlayStation Portable.[51] Новая PSP была представлена на 33 % легче и 19 % тоньше чем оригинальная PSP система.[51] Номер модели был сменён на PSP-2000, с последующей регионно-базированной цифровой схеме (cf. соответствуя PSP-1000 цифровой схеме «старой» PSP модели).

Она была выпущена 30 августа 2007 года в Гонконге, 5 сентября в Европе, 6 сентября в Северной Америке, 7 сентября в Сев. Корее и 12 сентября в Австралии. На 8 января 2008 года встроенные Skype, Wi-Fi, голосовой Интернет, чат, были добавлены через обновления прошивки.[52]

PSP Bright (PSP-3000) Править

Шаблон:Main 20 августа 2008 года, на конференции в Лейпциге, была продемонстрирована новая модель PSP с изменённым дизайном.[53][54][55] За основу взят дизайн Slim & Lite (PSP-2000),[55] новая версия консоли обладает более ярким и насыщенным дисплеем, встроенным микрофоном, овальными кнопками Start, Select и Home. Новый экран обеспечивает более высокую чёткость изображения и улучшенную цветопередачу. Из несущественных изменений в дизайне можно отметить, что надпись «SONY» перебралась в верхний левый угол и логотип PS перебрался на кнопку (HOME), а также между кнопками 15px 15px 15px 15px сделали углубление.

Консоль поступила в продажу в Северной Америке с 14 октября 2008 года и Европе с 15 октября 2008 года.

PSP go (PSP-N1000) Править

Шаблон:Main О выпуске новой модели PSP под названием PSP go, стало известно 30 мая 2009 года[56][57] в июньском эпизоде Qore. Позже консоль была официально анонсирована 2 июня 2009 года корпорацией Sony Computer Entertainment на открытии выставки игровых достижений E3 в Лос-Анджелесе. У PSP go полностью переделан корпус, добавлена поддержка беспроводной сети Bluetooth, размер дисплея сокращён до 3,8 дюймов (на предыдущих версиях PSP 4,3 дюйма), и уменьшен вес по сравнению с оригинальной PSP на 43 %. Вместе с этим Sony убрала UMD-дисковод, но в отличие от предыдущих моделей, новая PSP имеет 16 ГБ внутренней флеш-памяти и поддерживает карты памяти стандарта Memory Stick Micro вместо Memory Stick Duo. Игры загружаются из интернет-магазина PlayStation Store. Скользящий механизм может скрывать главные кнопки и аналоговый джойстик, когда в них нет надобности.

Продажи PSP go стартовали 1 октября 2009 года[58] в Северной Америке и Европе, а 1 ноября новая версия консоли появилась в Японии[59].

21 апреля 2011 года SCEJ (Sony Computer Entertement Japan) заявили об окончании производства PSP go на территории Японии. Однако, SCEA (Sony Computer Entertement America) не собираются останавливать производство консоли из-за немалого спроса PSP go в Америке.[60]

PSP Street (PSP-E1000) Править

Шаблон:Main О выпуске новой модели под названием PSP-E1000, стало известно 17 августа 2011 года на игровом съезде Gamescom 2011. Данная модель является моделью эконом класса. С 26 октября 2011 года консоль появилась в продаже. У PSP-E1000 корпус схожий с PSP-3000, но есть незначительные различия. В данной консоли нет Wi-Fi-модуля, присутствует лишь один монодинамик, тогда как в прежних модификациях консоли было два динамика, обеспечивающих стереозвук, и отсутствует микрофон, поэтому её цена меньше чем у собратьев. Все остальные функции остались прежними.

Розничная комплектация Править

Консоль PSP продаётся в трех основных комплектациях:

  • Base Pack — базовая комплектация (в Северной Америке называется Core Pack[44]). Включает саму консоль, руководство по эксплуатации, аккумулятор и адаптер переменного тока.[12] Эта версия была доступна при запуске продаж в Японии,[61] позже продажи были реализованы в Северной Америке и Европе.[62]
  • Value Pack (в некоторых регионах заменён на Entertainment Pack) содержит всё то же, что и Base Pack, также включая карту памяти Memory Stick Duo на 32 Мбайт, микрофибровую салфетку для протирки экрана, ремешок для ношения консоли на руке, наушники с пультом дистанционного управления, чехол и Demo Disc (DemoUMD). В некоторых регионах вместо Value Pack продается Entertainment Pack, который включает UMD-фильм Lords of Dogtown, игру ATV Offroad Fury: Blazin' Trails и Memory Stick Pro Duo на 1 Гбайт.
  • Giga Pack содержит то же, что и Value Pack, но вместо карты памяти Memory Stick Duo на 32 Мбайт в комплекте идёт карта памяти Memory Stick Pro Duo на 1 Гбайт, кабель mini-USB для подключения консоли к компьютеру и подставка для консоли, предназначенная для удобного просмотра фильмов.

Цвета Править

PlayStation Portable доступна в различных цветовых вариациях: чёрный (piano black), белый (ceramic white), розовый (pink), сиреневый (light purple), голубой (felicia blue), нежно-зеленоватый (mint green), красный (deep red), нежно-розовый (rose pink), жёлтый, серебряный, золотой. Жёлтый цвет приурочен к выходу игры The Simpsons, белый и чёрный варианты доступны в Японии, Южной Корее, Тайване, Таиланде, Сингапуре, Гонконге, Австралии, Казахстане, России и Европе, в то время как розовый продаётся только в Европе (включая Россию), Гонконге и Японии.

Варианты серебристый и голубой металлик были выпущены эксклюзивно 14 декабря и 21 декабря 2006 года в Японии и Гонконге.[63]

Вариант цвета хаки доступен покупателям коллекционного издания игры Metal Gear Solid: Portable Ops, выпущенного ограниченным тиражом в Японии.

PSP золотого цвета была выпущена в Японии 22 февраля 2007 года.[64]

Кроме того, сторонние компании выпускают сменные панели и виниловые пленки с различными узорами и расцветками.

Аппаратное обеспечение Править

Технические характеристики Править

PlayStation Portable была разработана Синъити Огасаварой для подразделения Sony Computer Entertainment корпорации Sony. Ранние модели производились в Японии, но для снижения затрат на производство оно было перемещено в Китай.

Размеры консоли — 170×74×23 мм, масса с аккумулятором — 280 грамм. Размер дисплея по диагонали — 4,3 дюйма (110 мм), соотношение сторон — 16:9, разрешение — 480×272 пикселей, количество цветов — 16 млн.

Система основана на процессоре MIPS R4000 и включает аппаратное обеспечение для декодирования мультимедиа (такого, как H.264) и векторный блок Virtual Mobile Engine. MIPS R4000 работает на частотах от 1 до 333 МГц. В 2005 году стало известно, что Sony обрезала частоту процессора для лицензионного программного обеспечения на уровне в 222 МГц и причины этого неизвестны. Существует стороннее программное обеспечение, которое позволяет консоли работать на полной скорости в 333 МГц, однако заряд батареи в таком случае расходуется быстрее. С развитием официальных прошивок, частота 333 МГц стала стандартной частотой для работы PSP, связано это было с увеличением производительности консоли для ресурсоёмких игр. В марте 2008 года появилась первая игра для PSP, которая использовала 333 МГц — God of War: Chains of Olympus.

Система имеет основное ОЗУ объёмом в 32 Мбайт (в версии PSP Slim&Lite память увеличена до 64 Мбайт) и встроенную DRAM объёмом в 4 Мбайт. В консоли нет дополнительного блока управления памятью. Также поддерживаются карточки памяти Memory Stick DUO объёмом до 32 Гб (теоретически могут поддерживаться карты объёмом до 64 ГБ).

Графический чип работает на частоте шины (166 МГц), имеет 2 Мбайт встроенной памяти, осуществляет полигональный и NURBS-рендеринг, аппаратное освещение, отсечение, наложение текстур, сжатие текстур и тесселяцию, затуманивание, поддерживает альфа-канал, тесты глубины, вертексное смешивание для эффектов морфинга. Все операции — в 16- или 24-битном цвете. Чип также используется при просмотре изображений.

Модуль Wi-Fi в PSP поддерживает только два стандарта защиты беспроводного соединения — WEP и WPA. Наиболее стойкий на сегодня стандарт шифрования WPA2 не поддерживается. Это необходимо учитывать при настройке беспроводного роутера Wi-Fi, к которому будет подключаться PSP.

Аккумулятор Править

Продолжительность работы консоли со стандартной батареей на 1200 мА·ч (1800 на PSP-100X)(PSP Street 925мАч) составляет от 3 (при игре с максимальной яркостью экрана и использованием Wi-Fi) до 10 часов (при проигрывании MP3 с выключенным экраном).[65]

Файл:Psp-battery-types.jpg

Также существуют батареи большей ёмкости, к примеру, батарея на 2400 мА·ч, что увеличивает время работы примерно на 20 %, или 3600 мА·ч, что увеличивает время, соответственно, в 2 раза. Спящий режим позволяет использовать минимум энергии батареи, при этом ОЗУ консоли остается активной, что даёт возможность моментально включить консоль для продолжения работы.

Камера, GPS и TV тюнер Править

Шаблон:Main Фотокамера (go!cam 300 и 450x) и Спутниковая система навигации(go!explore — 290)GPS-адаптер были анонсированы в качестве дополнения для PSP в марте 2006 года. Камера Шаблон:Nihongo может и снимать фотографии, записывать видео, играть в игры (invizimals и др.), и общаться по приложению Go!Messenger.Обе камеры имеют 1.3 megapixel. Камера была выпущена в Японии 1 ноября 2006 года по цене в ¥5 000. GPS-адаптер также поддерживал игры, в основе геймплея которых заключалось использование GPS, такие как Metal Gear Solid: Portable Ops.Тв тюнер (PSP 1seg TV Tuner PSP-S310)был выпущен в сентябре 2007 года, специально для psp slim&lite 2000,он обладает маленькой антенной и работает от самой psp.

Прочее Править

Существуют дополнительные аксессуары: микрофон, батарея увеличенной ёмкости на 3600 мА·ч, насадка на батарею, увеличивающая ёмкость до 4600 мА·ч, наушники с пультом дистанционного управления, зарядное устройство, автомобильный адаптер и адаптер переменного тока.

Игры Править

Шаблон:См. также

Двадцать наиболее продаваемых игр для PSP:[66]

В настоящее время можно загрузить PlayStation Portable игры на консоль с помощью PlayStation Network через PlayStation 3, компьютера с Media Go или напрямую через Wi-Fi. Так-же PSP может читать без эмулятора игры от предыдущих приставок, например игры от PlayStation One, NeoGeo CD и прочих. Чтобы посмотреть весь список игр, которые PSP может читать надо в меню игра нажать кнопку квадрата и появится список игр. При использовании сustom-прошивки есть возможность запустить образ диска из меню «игра»; также существуют эмуляторы старых консолей (например, Nintendo Entertainment System и Sega Mega Drive). Hombrew-программами называются самодельные приложения, которые не имеют цифровой подписи Sony и запускаются только через custom-прошивку или HEN.

Программное обеспечение Править

Системное программное обеспечение Править

Шаблон:Main

Системное программное обеспечение — это официальная, обновляемая, прошивка для PlayStation Portable. Обновления добавляют новые возможности, а также вносят исправления в безопасность, для того чтобы предотвратить запуск программ, которые не имеют цифровой подписи. Обновление прошивки включает в себя изменения, внесённые предыдущими обновлениями.

Систематический выпуск обновлений прошивки добавил много различных функции, среди которых веб-браузер, поддержка Adobe Flash Player 6, аудио и видео кодеки, поддержку различных форматов изображений, Skype, PlayStation Network, возможность подключения к PlayStation 3 для дистанционного воспроизведения видео и аудио, а также обновления безопасности.

Файл:PSP Browser.jpg

Мультимедиа и кодеки Править

Видео

С качественным видео и аудио (разрешение 480X272, битрейт 500 кбит/с и частота дискретизации аудио 48 кГц) 22-минутный видеофайл имеет размер 55 Мбайт и его можно записать на Memory Stick Duo.

  • Формат Memory Stick Video
    • MPEG-4 Simple Profile (AAC)
    • Основной профиль H.264/MPEG-4 AVC (AAC)
  • MP4
    • Простой профиль MPEG-4 (AAC)
    • Основной профиль H.264/MPEG-4 AVC (CABAC) (AAC) и базовый профиль(AAC)
  • AVI
  • Motion JPEG Linear (PCM)
  • Motion JPEG Linear (μ-Lau)
Аудио

Аудиоплеер консоли поддерживает множество кодеков и имеет поддержку визуализаторов. Ниже приведён список поддерживаемых кодеков.

  • Формат Memory Stick Audio
    • ATRAC3
    • ATRAC3plus
  • MP3 (MPEG-1/2 Audio Layer3)
  • MP4 (MPEG-4 AAC)
  • WAV (Linear PCM)
  • WMA (только стандарт Windows Media Audio 9) (воспроизведение формата WMA необходимо активировать в настройках при наличии подключения к Интернет)
Изображения

Программа просмотра поддерживает распространённые форматы изображений:

  • JPEG (DCF2.0/Exif2.21)
  • TIFF (В прошивке 5.50 поддержка убрана)
  • BMP
  • GIF
  • PNG

Интерфейс Править

Шаблон:Main В PlayStation Portable используется графический пользовательский интерфейс, который называется XrossMediaBar.

Стандартный фоновый цвет меню меняется в зависимости от месяца года:

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

Пользователь также, начиная с версии прошивки 2.00, может выбрать в качестве фона по умолчанию любой стандартный цвет или картинку из сохранённых на карту памяти.[67]

Интересные факты Править

  • Среди русских геймеров часто употребляется название «ЗЫЗа», что является названием PSP, набранным в стандартной русской раскладке клавиатуры (ЙЦУКЕН).
  • Эпизод «Лучшие друзья навсегда» сериала «Южный парк» разворачивается вокруг игровой приставки PlayStation Portable. В этом эпизоде приставка была создана Богом, чтобы среди лучших игроков выбрать полководца армии рая.
  • В аниме Блич Полное подчинение Юкио «Нарушители должны умереть» напрямую зависит от его PSP. Он может «сохранять» людей в ней и возвращать обратно в этот мир.
  • В дораме Kurosagi, 3 эпизод, главный герой играет на PSP.
  • В аниме Kami nomi zo Shiru Sekai главный герой постоянно играет на PFP, которая как две капли воды похожа на PSP. Кроме того, он использует подключаемую клавиатуру (похожую на клавиатуру для Sixaxis) и шлем виртуальной реальности.

См. также Править

Примечания Править

  1. http://metro.co.uk/2013/11/27/xbox-one-v-playstation-4-who-will-win-the-next-gen-console-race-4201485/
  2. Шаблон:Cite web
  3. PlayStation Portable — VGChartz
  4. Шаблон:Cite web
  5. Шаблон:Cite web
  6. Шаблон:Cite web
  7. Шаблон:Cite web
  8. Шаблон:Cite web
  9. Шаблон:Cite web
  10. Шаблон:Cite web
  11. Шаблон:Cite web
  12. 12,0 12,1 Шаблон:Cite web
  13. Шаблон:Cite web
  14. Шаблон:Cite web
  15. Шаблон:Cite web
  16. Sony Computer Entertainment Announces Its Next Generation Portable Entertainment System
  17. 17,0 17,1 17,2 Шаблон:Cite web
  18. Шаблон:Cite web
  19. Шаблон:Cite web
  20. Шаблон:Cite web
  21. Шаблон:Cite web
  22. Шаблон:Cite web
  23. 23,0 23,1 Шаблон:Cite web
  24. Шаблон:Cite web
  25. Шаблон:Cite web
  26. Шаблон:Cite web
  27. 27,0 27,1 Шаблон:Cite web
  28. Шаблон:Cite web
  29. Шаблон:Cite web
  30. Шаблон:Cite web
  31. Шаблон:Cite web
  32. Шаблон:Cite web
  33. Шаблон:Cite web
  34. Шаблон:Cite web
  35. Шаблон:Cite web
  36. Шаблон:Cite web
  37. Шаблон:Cite web
  38. Шаблон:Cite web
  39. Шаблон:Cite web
  40. Шаблон:Cite web
  41. Шаблон:Cite web
  42. Шаблон:Cite web
  43. Детальные аппаратные различия доступны на PSP SecretsШаблон:Ref-en
  44. 44,0 44,1 Шаблон:Cite web
  45. 45,0 45,1 Шаблон:Cite web
  46. Шаблон:Cite web
  47. Шаблон:Cite web
  48. Шаблон:Cite web
  49. Шаблон:Cite web
  50. Шаблон:Cite web
  51. 51,0 51,1 Шаблон:Cite web
  52. Шаблон:Cite web
  53. Шаблон:Cite web
  54. Шаблон:Cite web
  55. 55,0 55,1 Шаблон:Cite web
  56. Шаблон:Cite web
  57. Шаблон:Cite web
  58. Шаблон:Cite web
  59. Шаблон:Cite web
  60. The PSP will go stop | The Business Tips
  61. Шаблон:Cite web
  62. Шаблон:Cite web
  63. Шаблон:Cite web
  64. Шаблон:Cite web
  65. Шаблон:Cite web
  66. The top-selling PlayStation Portable games — VGChartz.com
  67. Шаблон:Cite web

Ссылки Править

Шаблон:Commons

Шаблон:Sony Corp Шаблон:PlayStation Шаблон:Основные портативные игровые консоли Шаблон:Основные игровые приставки